Очевидное и латентное в драматургии музыкального произведения
Аннотация
Анализируется дихотомичность понятия «музыкальная драматургия» (процесс, принцип, способ организации содержания, формы) в системе музыкальной коммуникации. Через латентность (как свойство непроявленности до определённого момента, потенциальности) автор рассматривает явление драматургии как разные коммуникативные стратегии (композитора, исполнителя, слушателя, интерпретатора) по отношению к музыкальному произведению (тексту и исполнению). Разработаны дефиниция, функции и типология коммуникативных стратегий. Обосновано появление интерпретационной стратегии — постижение смысла через обнаружение латентного и его переход в очевидное.
Ключевые слова
музыкальная драматургия, латентность, коммуникативная стратегия, интерпретация
Автор
Номер журнала
10