Тембровый слуховой анализ в курсе сольфеджио

Аннотация
В учебной практике сложилось традиционное представление о том, что тембровый слух развивается преимущественно посредством тембровых диктантов. Автор предлагает другую форму работы, ещё не используемую в широкой педагогической практике. Объектом внимания становится инструментальный тембр в его связи с ритмом, артикуляцией, регистром, динамикой, фактурой. По аналогии с используемым слуховым гармоническим анализом, подобную форму можно назвать тембровым слуховым анализом. В работе рассматриваются объекты тембрового слухового анализа и его возможные виды. Автором также предлагается алгоритм анализа сочетаний инструментальных тембров.

Ключевые слова
тембровый слух, тембровое сольфеджио, тембровый диктант

Номер журнала: 
10