Перейти к основному содержанию

Музыкально-архитектурный Gesamtkunstwerk: об акустической детерминированности оркестрового стиля драмы Р. Вагнера «Парсифаль»

Аннотация

В статье рассматривается оркестровый стиль драмы Р. Вагнера «Парсифаль» в целостной связи с акустикой Байройтского фестивального театра, даются характеристики архитектурно-звукового пространства вагнеровского Дома торжественных представлений, а также производится анализ оркестровой фактуры и тембровой драматургии «Парсифаля», на основе чего делается вывод об особом статусе феномена оркестра в композиторском мышлении Р. Вагнера.

 

Ключевые слова

Вагнер, «Парсифаль», Байройтский фестивальный театр, оркестровый стиль, тембровая драматургия, акустика

Автор

Номер журнала
27

Поделиться