Понятие «мультимедиа» в творчестве Игоря Кефалиди

Аннотация
Понятие «мультимедиа» в настоящее время весьма широко используется в образовании, науке, искусстве, рекламе; в сфере музыки — в клипах развлекательных жанров. Задача статьи — очертить круг явлений мультимедиа в творчестве композитора академической традиции — И. Л. Кефалиди. Наиболее типична для данного автора трехкомпонентность: электронные звуки, звучание акустических инструментов и видеоряд — в частности, в его лучших сочинениях «TapeEхt», «S_S_S». Кроме того, имеются произведения, включающие: инструментальный театр — электроника, ударные инструменты, театральные движения, видео («Percato molto»); танец — электроника, танец, ударные, видео («Sophisteia»); партию вокала — электроника, человеческий голос, духовые, видео («…so und auch so…»); использование лазерных лучей («Feu le fol, eh!»). У других авторов композитор отмечает мультимедиа без электроники: инструментальный ансамбль и видео (Ф. Парис). В качестве показательного примера в статье разбирается сочинение «S_S_S», созданное в сотрудничестве с художником Э. Квинном.

Ключевые слова
Мультимедиа, электроника, видео, Игорь Кефалиди, Эндрю Квинн

Номер журнала: 
28