Минимализм: «русская идея» Николая Корндорфа

Аннотация

Статья посвящена музыке Николая Корндорфа — одного из наиболее самобытных представителей отечественной музыки последней четверти XX века. Проблема эстетического своеобразия, присущего стилю Н. Корндорфа, рассматривается сквозь призму минималистских идей, характерных для музыкальных высказываний композитора. В чем проявляется это своеобразие? Какие принципы, лежащие в основе данного идиолекта, могут свидетельствовать о его принадлежности к минимализму? Какова художественная идея, обусловившая выбор именно такой композиторской стратегии? Эти и другие вопросы нацеливают реципиента на поиски ответов, которые следует искать как в области эстетики художника, так и в области его техники. Она рассматривается на примере избранных сочинений — «Ярило», «Движения», «Колыбельная», «Письмо В. Мартынову и Г. Пелецису». Музыкальные высказывания композитора анализируются также и с точки зрения нарративности.

 

Ключевые слова

Русский музыкальный минимализм, Н. Корндорф, репетитивность в музыке, аддиция, нарративность, паттерн, повествовательность

 

Номер журнала: 
35