Функциональный подход в отечественном учении о музыкальной форме
Аннотация
Статья посвящена одному из ведущих научных направлений в современном учении о музыкальной форме в России, так называемому функциональному подходу. История этого направления ведет свое начало с работ немецкого музыковеда Г. Римана, чьи идеи, заложившие основы функционального подхода в интерпретации музыкальной формы, получили значительное развитие в России. Оригинальные труды таких ученых, как Б. В. Асафьев, И. В. Способин, Л. А. Мазель, В. А. Цуккерман, В. П. Бобровский, Е. В. Назайкинский, В. В. Медушевский, А. П. Милка, не только показывают эволюцию функционального подхода, но и обнаруживают перспективные направления в области исследования музыкальной формы.
Ключевые слова
Музыкальная форма, функциональная школа в России, функциональный подход, Гуго Риман, функция, афункциональность