Перейти к основному содержанию

Трио-сонаты Франсуа Куперена как жанрово-стилевой феномен инструментальной музыки эпохи барокко

Аннотация
Статья посвящена малоизученным аспектам стиля трио-сонат Франсуа Куперена, принадлежащих к числу выдающихся образцов ансамблевой музыки конца XVII — начала XVIII веков. Основное внимание уделяется эволюции жанра трио-сонаты в творчестве композитора, особенностям формообразования, музыкально-эстетическим и внутристилевым предпосылкам формирования новых принципов организации инструментального цикла. Отмечается, что универсальная модель sonata da chiesa, созданная Арканджело Корелли, получает в трио-сонатах Куперена самобытное преломление сквозь призму индивидуального авторского стиля и традиций музыкального искусства дореволюционной Франции.

Ключевые слова
Франсуа Куперен, трио-соната, жанр, стиль, форма, инструментальная музыка эпохи барокко

Номер журнала
8

Поделиться