О переосмыслении музыки, музыковедения и эстетики в парижском IRCAM
Аннотация
Статья представляет панораму деятельности парижского Института исследований и координации акустики и музыки (Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique, IRCAM). Особое внимание уделено исследованиям и разработкам в сфере музыковедения, которые осуществляются группой «Анализ музыкально-практической деятельности». Деятельность данной группы охватывает две крупных области: изучение музыки XX века и исследование творчества ныне живущих композиторов. Работа в рамках этих двух областей касается широкого спектра проблем. В первом случае предполагается изучение вопросов истории и теории музыки, а также методологии музыкознания, во втором — осуществление новых разработок в связи с живым творческим процессом. Последнее ярко иллюстрируют примеры исследований, которые производились ради реализации композиторских проектов Луиса Наона (Luis Naòn), Марко Строппы (Marco Stroppa), Флоранс Баше (Florence Baschet) и Жоржа Апергиса (Georges Aperghis).
Ключевые слова
Институт исследования и координации акустики и музыки (ИРКАМ; Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique, IRCAM), история современной музыки, музыковедение во Франции, современная музыкальная композиция, междисциплинарные исследовательские проект