Отсроченные премьеры
Аннотация
Темой для обсуждения ведущих музыковедов-историков С. И. Савенко, Л. В. Кириллиной, Ю. С. Векслер стал феномен «отсроченных премьер» в мировой культуре, когда произведение впервые представляется публике значительно позже времени окончания работы над ним. Проблема рассматривается в широком культурологическом аспекте, так как подобное переосмысление культурных событий при попадании их в иную историческую среду — явление достаточно распространенное.
Композиторы К. А. Уманский и Ф. К. Караев обсуждают видоизменения в произведениях, которые происходят при авторском обращении к своим опусам по прошествии какого-то времени. В своих высказываниях композиторы раскрывают тонкости содержательных и образных переосмыслений.
Завершает виртуальный круглый стол развернутое интервью с А. К. Вустиным, посвященное его опере «Влюблённый дьявол» (1989), которая впервые была поставлена в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича‑Данченко спустя 30 лет после ее написания (2019, режиссер — А. Б. Титель, дирижер — В. М. Юровский).
Ключевые слова
А. К. Вустин, «Влюблённый дьявол», Ф. К. Караев, К. А. Уманский, датировка явления культуры, расслоение значимости, исторический контекст