Понятие imitatio в свете аутентичной и современной терминологии (по материалам IV Международного конгресса Общества теории музыки)
Аннотация
Статья посвящена истории возникновения и существования различных смысловых оттенков ренессансного понятия «imitatio» (и его более поздних аналогов) в отношении техники музыкальной композиции. Специальному рассмотрению подвергается проблема сходства и различия в толковании понятий «фуга» и «имитация» в теоретических трудах XV – XIX веков. Также в статье освещается дискуссионный вопрос соотношения терминов «пародия» и «imitatio» в значении тематического заимствования в музыке XVI – XVII веков и обсуждается проблема перевода английского термина «imitation mass» на русский язык.
Ключевые слова
имитация, фуга, заимствование в музыке, пародия, месса-пародия, техники музыкальной композиции
Автор
Номер журнала
30