От каммершпиле к экзистенциальной трагедии: роль музыки в «Строшеке» и «Войцеке» Вернера Херцога
Аннотация
Золотой век немецкого кино для кинорежиссера Вернера Херцога в 1970-х – 1980-х годах являлся «энциклопедией» жанров. Воплощая стилистику фильмов ушедшей эпохи, Херцог, тем не менее, шел по пути возрождения, а не копирования, психологизируя типизированный нарратив и наполняя его новыми смыслами. Главным инструментом «психологизации» у Херцога становится классическая музыка. Так, благодаря музыке, в фильмах «Строшек» и «Войцек» черты, характерные для жанра каммершпиле, утрачивают резкость, и вместо камерных буржуазных драм перед зрителем возникают экзистенциальные трагедии.
Ключевые слова
Вернер Херцог, «Строшек», Георг Бюхнер, «Войцек», каммершпиле, Бетховен, киномузыка
Автор
Номер журнала
31