Композиционная и драматургическая роль голоса в инструментальных сочинениях Николая Корндорфа: «Canzone triste» для арфы (1998), камерная симфония «Confessiones» для четырнадцати исполнителей и магнитофонной записи (1979), Квартет для двух скрипок, альта
Аннотация
В контексте композиторской техники Николая Корндорфа интересно необычное использование человеческого голоса, встречающееся в некоторых сочинениях композитора. В статье приведен краткий анализ трех произведений, в которых такое использование голоса связано с драматургической концепцией, а также приведены высказывания самого Николая Корндорфа и его вдовы Галины Юрьевны Авериной об особенностях техники композитора и исполнительских деталях, сыгравшие важную роль в аналитическом разборе сочинений.
Ключевые слова
Николай Сергеевич Корндорф, Галина Юрьевна Аверина, голос как дополнительный инструмент, фоническая атмосфера произведения, скрытая программа, квазиязык, инструментальный театр
Автор
Номер журнала
31