К вопросу о заимствованиях светских первоисточников в литургической музыке Ренессанса: культурологический аспект
Аннотация
Предметом статьи является примечательный феномен музыки эпохи Ренессанса — использование в качестве тематической основы церковного произведения первоисточников светского происхождения. С целью понять глубинную связь между светским cantus prius factus и созданным на его основе литургическим сочинением, некоторые первоисточники подвергаются анализу с точки зрения претворения в них мариологической, христологической или иной тематики. Обнаружены прежде неизвестные интертектсуальные связи, проливающие свет на специфику композиционного процесса в эпоху Ренессанса.
Ключевые слова
Возрождение, cantus prius factus, мариология, интертекстуальность, Жоскен Депре, Гийом Дюфаи, L’homme armé
Автор
Номер журнала
37
Файл статьи