Перейти к основному содержанию

К вопросу о заимствованиях светских первоисточников в литургической музыке Ренессанса: культурологический аспект

Аннотация

Предметом статьи является примечательный феномен музыки эпохи Ренессанса — использование в качестве тематической основы церковного произведения первоисточников светского происхождения. С целью понять глубинную связь между светским cantus prius factus и созданным на его основе литургическим сочинением, некоторые первоисточники подвергаются анализу с точки зрения претворения в них мариологической, христологической или иной тематики. Обнаружены прежде неизвестные интертектсуальные связи, проливающие свет на специфику композиционного процесса в эпоху Ренессанса.

 

Ключевые слова

Возрождение, cantus prius factus, мариология, интертекстуальность, Жоскен Депре, Гийом Дюфаи, L’homme armé

Номер журнала
37

Поделиться