Каноническая техника в мотетах Томаса Таллиса и Уильяма Бёрда из сборника «Cantiones, quae ab argumentо sacrae vocantur» (1575)
Аннотация
В статье рассматриваются мотеты Томаса Таллиса и Уильяма Бёрда, написанные в канонической технике и опубликованные в 1575 в составе сборника «Cantiones quae ab argumento sacrae vocantur» («Песнопения, которые по своему содержанию зовутся священными»). В результате анализа сочинений выявляется оригинальность и многообразие композиторского решения двух английских авторов. Таллис и Бёрд обращаются не только к различным видам сложного контрапункта, но и к сочетанию разных видов письма и редким видам канонов (пропорциональный, ракоходный). Сложное техническое выполнение мотетов выгодно отличает эти произведения в контексте эпохи.
Ключевые слова
мотет, канон, Уильям Бёрд, Томас Таллис, cantiones sacrae, сложный контрапункт
Автор
Номер журнала
41
Файл статьи