Пассакалии и чаконы французского Grand Siècle сквозь призму риторической традиции эпохи
Аннотация
В статье предложен особый ракурс анализа музыкальной композиции барочного танца. Он основан на выявлении соотношений музыкального и хореографического компонентов, координируемых риторикой. В сценических пассакалиях и чаконах французских авторов XVII — началаXVIII века танец наиболее ярко проявляет себя в качестве эквивалента выразительной ораторской речи. Автором проводятся аналогии между композицией танцев и диспозицией ораторского выступления, правомерные в контексте традиций «риторической эпохи».
Ключевые слова
Grand Siècle, риторика, диспозиция, belle danse, Ж.-Б. Люлли, Л.-Г. Пекур, хореография, пассакалия, вариации на basso ostinato.
Автор
Номер журнала
2
Файл статьи