Карл Дальхауз о судьбах анализа музыки XVIII — начала XX века
Аннотация
В статье рассмотрена эволюция взглядов на проблему анализа музыки и музыкальной формы в трудах ведущих представителей немецкой музыкально-теоретической мысли XVIII — начала XX века, излагаемая на основе работ крупнейшего немецкого музыковеда второй половины ХХ века К. Дальхауза. Единство эстетики чувства и учения о форме, по его мнению, должно быть обретено в современной эстетике и теории музыки на новой основе. Это возможно в рамках «новой» музыкальной герменевтики, связанной прежде всего с именем К. Дальхауза.
Ключевые слова
«Новая» музыкальная герменевтика, эстетика чувства, учение о форме, музыкальный анализ, К. Дальхауз, Х.Кр. Кох, А.Б. Маркс, Х. Риман, А. Хальм.
Автор
Номер журнала
2
Файл статьи