Перейти к основному содержанию

Карл Дальхауз о судьбах анализа музыки XVIII — начала XX века

Аннотация
В статье рассмотрена эволюция взглядов на проблему анализа музыки и музыкальной формы в трудах ведущих представителей немецкой музыкально-теоретической мысли XVIII — начала XX века, излагаемая на основе работ крупнейшего немецкого музыковеда второй половины ХХ века К. Дальхауза. Единство эстетики чувства и учения о форме, по его мнению, должно быть обретено в современной эстетике и теории музыки на новой основе. Это возможно в рамках «новой» музыкальной герменевтики, связанной прежде всего с именем К. Дальхауза.

Ключевые слова
«Новая» музыкальная герменевтика, эстетика чувства, учение о форме, музыкальный анализ, К. Дальхауз, Х.Кр. Кох, А.Б. Маркс, Х. Риман, А. Хальм.

Номер журнала
2
Файл статьи

Поделиться