К проблеме методологии сравнительного искусствознания в контексте музыковедения в мультикультурном мире
Аннотация
Современный культурно-исторический контекст вызвал к жизни сопоставительные исследования. Прежде всего, это тенденции в культурной политике, направленные против унификации (глобализации) художественных явлений. И если предметом сравнительного литературоведения являются межлитературные диалоги, то таким же образом предметом сравнительного музыковедения должны стать диалоги межкультурные. Главная цель в масштабной перспективе — обнаружить те типологические линии сходства и различия между культурными явлениями, которые словно переступают через границы географических отдаленностей. В данной статье объективную основу сравниваемости разнокультурных явлений предполагается искать не в текстах, а в когнитивных основаниях различных культур. Например, если ориентироваться на современное флейтовое искусство в Китае, то речь может идти о выявлении не только стилевых и жанровых моделей, на которые китайские авторы ориентируются, овладевая арсеналом западноевропейского искусства игры на флейте.
Ключевые слова
компаративистика, сравнительное (сопоставительное) литературоведение, сравнительное искусствознание, сравнительная методология в музыкознании, современная китайская музыка для флейты