Архив
Выпуск 2024 / 2 (46)
Соколов А. С.
На пороге ретроспективы обобщений и перспективы ожиданий
Чернова Т. Ю.
Об инвариантных чертах формообразования в европейской вокальной музыке классико-романтической традиции
Амрахова А. А.
Индивидуальные проекты. Не прозевали ли мы рождение нового жанра?
Москва Ю. В.
Проблемы жанровой классификации григорианского пения
Выпуск 2024 / 1 (45)
Амрахова А. А.
Метадискурс русской музыкальной культуры: выпуск 5 Памяти В. А. Екимовского
Раскатов А. М.
Странствующий рыцарь авангарда: вспоминая Виктора Екимовского
Власова Е.С.
Из истории АСМ-I: «современничество»
Фавали Федерико
Скрытые фигуры и потаенная геометрия в Прелюдии А. Н. Скрябина op. 74 № 1
Выпуск 2023 / 4 (44)
Лахенман Хельмут Фридрих
«Сицилиана» — иллюстрации и фрагменты комментария (Гансу Цендеру, которому посвящена «Танцевальная сюита с песней о Германии»)
Дубова А. Ю., Окунева Е. Г.
Музыка Андре Превена к фильму Ричарда Брукса «Элмер Гентри» (1960) как смыслообразующий фактор
Лалуев В. Я., Лесовиченко А. М.
Аспекты кощунства в советской музыке
Росси Марина
Тоска, одержимость и игра: ранние сочинения Лигети для женского хора
Выпуск 2023 / 3 (43)
Амрахова А. А., Караев Ф. К.
Интервью об отце «длиною в жизнь» (Метадискурс отечественной музыкальной культуры: выпуск 4)
Амрахова А. А., Фархадов Р. Я.
Композитор Фарадж Караев. О его жизненных ценностях, учителях, друзьях и немного о стиле: к юбилею мастера
Немцова А. А.
Необычайные приключения Орфея в одноименной трагикомедии Аурелио Аурели и Антонио Сарторио (1672)
ВЫПУСК 2023 / 2 (42)
Амрахова А. А., Ельянова М. Л.
Метадискурс русской музыкальной культуры: Выпуск 3. А. К. Вустин. К 80-летию композитора. История «коричневой тетради», журнала «Модернист» и «Варшавского дискуссионного клуба модернистов»
Векслер Ю. С.
Дьёрдь Лигети и дадаизм
Коряпина Т. П.
Трансформация финала в трех редакциях Четвертого фортепианного концерта С. В. Рахманинова: новый взгляд на форму
ВЫПУСК 2023 №1 (41)
Амрахова А. А., Екимовский В. А., Караев Ф. К., Курляндский Д. А., Николаев В. А., Фархадов Р. Я.
Метадискурс русской музыкальной культуры: выпуск 2. АСМ-2 и СоМа: коллективная летопись взаимоотношений
Соколов А.С.
«Печально я гляжу на наше поколенье!..»
Таганов О.Н.
Пространственно-векторные доминанты в искусстве: источники формирования и особенности
ВЫПУСК 2022 / 4 (40)
Амрахова А. А., Воронцов Ю. В., Зенкин К. В., Уманский К. А., Цыпин В. Г.
Метадискурс современной музыкальной культуры России (беседы о Веберне)
Федусова А. А.
«Дом там, там далеко»: песни П. Хааса из концлагеря Терезиенштадт
Кожевникова А. Р.
Перформанс в музыке: теоретические аспекты
Мур Б. Р.
Концерт для трубы Й. Гайдна в XX веке (перевод Н. А. Токарева*)
ВЫПУСК 2022 / 3 (39)
Ровенко Е. В.
Музыка как смыслообразующий компонент вангоговского мифа
Амрахова А. А.
Опыт классификации индивидуальных проектов в современной композиции
Сыров В. Н.
Некоторые особенности формообразования в современной рок-музыке
Полозова И. В.
Саратовское историческое и теоретическое музыкознание: история в 110 лет
ВЫПУСК 2022 / 2 (38)
Кром А. Е.
Майкл Гордон и Билл Моррисон: от репетитивной музыки к документальному фильму
Подгузова М. М.
Период эвакуации в творчестве К. А. Эрдели: 1941–1943 годы
Галкин А. А.
Тема смерти в творчестве Густава Малера
Клобукова (Голубинская) Н. Ф.
Конфуцианская мораль и воспитательная функция музыки: из истории японского школьного образования
ВЫПУСК 2022 / 1 (37)
Сундукова Л. И.
К вопросу о заимствованиях светских первоисточников в литургической музыке Ренессанса: культурологический аспект
Бочкова Т. Р.
Сольная органная соната в творчестве К. Ф. Э. Баха: между барокко и классицизмом
Купровская Е.О., Пьер Жодловски
Наравне с танцем и с пластическими искусствами
Купровская Е.О., Жером Комбье
Сконструировать свой звук — это… сконструировать самого себя
ВЫПУСК 2021 / 4 (36)
Терентьев С.С.
Дирижер Игорь Блажков — «апостол новой музыки»
Купровская Е.О., Рафаэль Сендо
«Представлять то время, в котором живу»
Купровская Е.О., Франсуа Меймун
«Моя музыка поет»
Рубцова В.В., Шатский П.А.
«Не только отдать дань памяти…»
ВЫПУСК 2021 / 3 (35)
Левая Т.Н.
Муза против моды (по страницам трактата Н. Метнера)
Векслер Ю.С.
Камерный концерт Альбана Берга: между игрой, памфлетом и приношением
Пантелеева Ю.Н.
Минимализм: «русская идея» Николая Корндорфа
Теплова А.С.
В поисках жанровых границ мотета (по следам монографии Джули Камминг)
ВЫПУСК 2021 / 2 (34)
Горшкова А.М.
А. Н. Островский и А. С. Аренский: от «Воеводы» к «Сну на Волге»
Поршнев И.Д.
«Стальной скок» С. С. Прокофьева в СССР (1927–1932): история сценической (не)судьбы
Купровская Е. О., Андре Бон
«Предпочитаю натуральное звучание»
Купровская Е. О., Огюстен Бро
«Держать глаза и разум открытыми»
ВЫПУСК 2021 / 1 (33)
Лесовиченко А. М.
Кафедра истории зарубежной музыки Московской консерватории на рубеже веков: к 75-летию Михаила Александровича Сапонова
Гурьева Н. В., Тюрина О. В.
Древнерусская певческая терминология в спецкурсе «История русской музыки XI – XVIII веков» в Московской консерватории
Юнусова В. Н., Дин Жун
Современная китайская опера (конца XX – начала XXI веков) и «Первый император» Тань Дуня
ВЫПУСК 2020 / 4 (32)
Амрахова А. А., Акопян Л. О., Стоянова И., Цареградская Т. В.
Музыка эпохи постпостмодернизма
Амрахова А. А., Хубеев. А. М.
Александр Хубеев рассказывает об опыте своей работы в Германии
Купровская Е. О., Юрель Ф
«Слышать то, что пишешь»
Купровская Е. О., Леру Ф.
«Создать ощущение континуума»
ВЫПУСК 2020 / 3 (31)
Григорьева Г. В.
Метафорическая терминология в отечественной методологии целостного анализа
Невидимова М. А.
От каммершпиле к экзистенциальной трагедии: роль музыки в «Строшеке» и «Войцеке» Вернера Херцога
Тимофеева А. Н.
«Откуда Вы, странник, пришли?»: Два романса Г. В. Свиридова на стихи Б. Л. Пастернака (1935)
ВЫПУСК 2020 / 2 (30)
Лосева О. В.
Ложная реприза: к истории термина и приема
Добжанская О. Э.
От героического эпоса олонхо — к опере и киномузыке (этапы развития композиторской музыки Якутии)
Москвина Ю. В.
Понятие imitatio в свете аутентичной и современной терминологии (по материалам IV Международного конгресса Общества теории музыки)
Белянский Д. В.
Золотой век культуры Дании. Эстетика и поэтика искусства
ВЫПУСК 2020 / 1 (29)
Амрахова А.А., Векслер Ю.С., Вустин А.К., Караев Ф.К., Кириллина Л.В., Савенко С.И., Уманский К.А.
Отсроченные премьеры
Соколов А.С.
К проблеме логических дефиниций понятия «музыкальная форма»
Чигарёва Е.И.
Термины-омонимы в музыкальной и филологической науке
Чехович Д.О.
Легко ли сравнивать темпы?
ВЫПУСК 2019 / 4 (28)
Науменко Т.И., Сусидко И.П.
Музыкальный термин как проблема: о IV Конгрессе Общества теории музыки
Холопова В.Н.
Понятие «мультимедиа» в творчестве Игоря Кефалиди
Дауноравичене Гражина
Теоретическая система в статье О. Балакаускаса «Додекатоника» (1997): дискурс композиторского творчества
Ровенко Е.В.
Осмысление феномена музыкального времени в трактате Венсана д’Энди «Курс музыкальной композиции»
Рыжкова Н.П.
Понятие «лейтмотив» и его синонимы в терминологической системе В. д'Энди
Касимова А.Р.
Авторский анализ симфонических произведений Венсана д'Энди: к проблеме французской терминологии
ВЫПУСК 2019 / 3 (27)
Амрахова А.А., Зенкин К.В., Курышева Т.А., Насонов Р.А., Устинов А.А.
Музыкальная критика — вчера, сегодня… A будет ли она завтра?
Лахенман Хельмут Фридрих
Accanto
Ровенко Е.В.
Феномен революции в интерпретации Жана Ренуара (по материалам III Международного конгресса Общества теории музыки)
Солдатова С.Е.
Жанр концертной симфонии в его историческом развитии
ВЫПУСК 2019 / 2 (26)
Данузер Герман
«Нюрнбергские мейстерзингеры» — художественный космос метадрамы
Чигарёва Е.И.
«Чужое слово» в композиторском творчестве: Альфред Шнитке и Николай Корндорф
Воронцов Ю.В.
Мои встречи с Николаем Корндорфом
Векслер Ю.С.
О бергиане Теодора Адорно
Иглицкий М.М.
Иллюзия традиционности: музыка Александра Чугаева
Кириллина Л.В.
Бах явленный и непостижимый
Рецензия на книгу: Гардинер Дж. Э. Музыка в Небесном Граде: Портрет Иоганна Себастьяна Баха / Пер. с англ. Р. Насонова и А. Андрушкевич. М.: Rosebud Publishing, 2019. 928 c.
Лахенман Хельмут Фридрих
Автопортрет 1975
ВЫПУСК 2019 / 1 (25)
Амрахова А. А., Тарнопольский В. Г.
Четверть века в фарватере Новой музыки, или Музыка ХХI века — взгляд изнутри
Кюрегян Т. С.
Юрий Николаевич Тюлин о музыкантах и музыкальной науке (из беседы с Ю. Н. Холоповым 1 февраля 1968 года)
Астахова О. А.
Метод хронотопического анализа музыкального произведения (на примере прелюдии Дебюсси «Канопа»)
Белоус Ю. М.
Музыкальная пресса - 1917: редакционные перипетии в «Музыкальном современнике»
Рыжкова Н. П.
Либретто оперы Венсана д’Энди «Чужестранец» и пьесы Генрика Ибсена: опыт сравнительного анализа
ВЫПУСК 2018 / 4 (24)
Амрахова А. А., Акопян Л. О., Савенко С. И., Селимханов Дж., Цареградская Т. В.
Музыка ХХI века: первые итоги
Лердал А. У.
Генеративная теория музыки в свете традиций Шенкера и Римана
Савенко С. И.
Эстетика и стилистика творчества Арво Пярта: революция или эволюция?
Григорьева Г. В.
Неизвестная опера Эдисона Денисова
Янь Цзянань, Юнусова В. Н.
Китайская «Новая волна» и творчество Сюй Чанцзюня
ВЫПУСК 2018 / 3 (23)
Тарасевич Н. И.
«Великий стилистический перелом» в творчестве В. А. Моцарта: соната KV 533/494
Москва Ю. В.
Методология исторической и географической локализации латинских музыкально-литургических рукописей
Ровенко Е. В.
Изобразительное искусство и музыкальный анализ: к проблеме междисциплинарных исследований
Текучева А. С.
Parte del Tomaso Vitalino. «Чакона Витали» как феномен музыкального искусства барокко
ВЫПУСК 2018 / 2 (22)
Ровенко Е. В.
«Cher Chopin»: о роли композитора в жизни и творчестве Э. Делакруа
Чащина С. В.
«Свободный» или «интонационный» ритм: к проблеме методологических подходов в современном музыкознании
Лесовиченко А. М.
Константин Владимирович Зенкин — историк музыки, эстетик, пианист
ВЫПУСК 2018 / 1 (21)
Гервер Л. Л.
Техника инверсии в полифонической теории и практике второй половины XVI–XVIII веков: слоги и звуки
Гусейнова З. М.
События 1917 года в переписке семьи Римских-Корсаковых
Векслер Ю. С.
Музыка и революция Эрвина Шульхофа: от дада к «Коммунистическому манифесту»
Смотров В. Е.
Орнстайн как русский композитор: к проблеме «Лео Орнстайн и Россия»
Цареградская Т. В.
Музыка советской эпохи: сто лет спустя
Рецензия на книгу: Hakobian L. Music of Soviet Era: 1917–1991. Second edition. London, New York: Routledge, Taylor & Francis Group, 2017. xvi, 512 p. (Routledge Russian and East European Music and Culture)
ВЫПУСК 2017 / 4 (20)
Амрахова А. А., Тарнопольский В. Г., Каспаров Ю. С., Воронцов Ю. В., Караев Ф. К., Уманский К. А., Курляндский Д. А.
Реестр наших заблуждений. Часть 2: беседы с композиторами
Цареградская Т. В.
Направление «энергетизма» в контексте музыкознания XX века
Стоянова И.
О переосмыслении музыки, музыковедения и эстетики в парижском IRCAM
Карасёва М. В.
Этническое сольфеджио цифрового века
ВЫПУСК 2017 / 3 (19)
Амрахова А. А., Зенкин К. В., Акопян Л. О., Сапонов М. А., Насонов Р. А., Кюрегян Т. С.
Реестр наших заблуждений
(беседы и размышления об отечественном музыкознании, ведущая обсуждения — А. А. Амрахова)
Маклыгина А. А.
Слово Вареза и о Варезе
(из архива композитора в Фонде Пауля Захера)
Сангвинетти Дж.
Загадка на ровном месте: partimenti и их значение в музыкальной теории XVIII века
ВЫПУСК 2017 / 2 (18)
Национальные школы в эпоху глобализации: «история с географией»
(интервью и беседы с Л. О. Акопяном, К. В. Зенкиным, Л. В. Кириллиной, А. М. Раскатовым, Дж. Селимхановым, В. Н. Юнусовой, ведущая — А. А. Амрахова)
Холопова В. Н.
Борис Владимирович Асафьев: идеи на века
Бояркина А. В.
Переводы трудов Гуго Римана на русский язык
Сафонова А. А.
Феномен перемещения оперы в инокультурную среду: XVIII век, шереметевские редакции
ВЫПУСК 2017 / 1 (17)
Русанова Н. В.
«Музыкальные посвящения» в русской инструментальной музыке рубежа XIX – XX веков (к постановке вопроса)
Локотьянова Д. Е.
Цецилианство и Брукнер
Афонина Н. Ю.
Концепция музыкального ритма в трудах Е. А. Ручьевской
Валькова В. Б.
Понятие «музыкальная идиома» в отечественной научной традиции: опыт осмысления и применения
ВЫПУСК 2016 / 4 (16)
Зенкин К. В.
А. Ф. Лосев о музыкальной критике
Науменко Т. И.
Направления музыкальной науки в России: на материале диссертаций 1930-х – 2000-х годов
Шабалина Л. К., Полоцкая Е. Е.
Г. Г. Нейгауз и его ученики на Урале
Вискова И. В.
Николай Сергеевич Корндорф и традиции преподавания инструментовки в Московской консерватории
Гервер Л. Л.
Техника инганно: опыт классификации
ВЫПУСК 2016 / 3 (15)
Соколов А. С.
Функциональный подход в отечественном учении о музыкальной форме
Сусидко И. П.
О конструктивно-процессуальных соотношениях в музыкальной форме: аналитическая концепция Р. Н. Берберова
Амрахова А. А.
Отечественная теория жанра в свете современных гуманитарных методологий
Маклыгин А. Л.
Литинский и Леман: к проблеме обучения «национальных композиторов»
ВЫПУСК 2016 / 2 (14)
Чигарёва Е. И.
Развитие триады i:m:t Б. В. Асафьева в функциональной теории В. П. Бобровского
Лосева О. В.
Теория циклических форм в наследии Е. В. Назайкинского
Малинковская А. В.
Научно-педагогическая школа Александра Дмитриевича Алексеева
Маклыгин А. Л.
Музыка как предмет философского осмысления
ВЫПУСК 2016 / 1 (13)
Лыжов Г. И.
Пути эволюции тональности в XIX–XX веках по Ю. Н. Холопову
Джуманова Л. Р.
Традиции московской школы гармонии в Центральной музыкальной школе (вопросы методики преподавания предмета)
ВЫПУСК 2015 / 4 (12)
Сапонов М. А., Зенкин К. В., Цареградская Т. В.
Три вариации на тему одной премьеры
Материалы виртуального «круглого стола» о проблемах и тенденциях развития современного музыкального театра (автор предисловия и трёх интервью: А. А. Амрахова)
Тарнопольский В. Г.
По ту сторону оперной постановки. Как проходила работа над оперой «По ту сторону тени»
Тарнопольский В. В.
Феномен нового музыкального театра
ВЫПУСК 2015 / 3 (11)
Векслер Ю. С.
О двух венских школах двенадцатитоновой техники: Шёнберг vs. Хауэр
Николаева Е. А.
Стилевое сольфеджио Н. С. Качалиной: традиции и перспективы
ВЫПУСК 2015 / 2 (10)
Николаевская Ю. В.
Очевидное и латентное в драматургии музыкального произведения
Литвинова Т. А.
Тембровый слуховой анализ в курсе сольфеджио
Дубатовская О. А.
Особенности хоровой фактуры в условиях неклассического контекста (на примере произведений композиторов России и Беларуси)
ВЫПУСК 2015 / 1 (9)
Зенкин К. В.
Общественные объединения российских музыковедов и развитие современной музыкальной культуры
Дебрюле С. С.
О восприятии научных идей С. И. Танеева в западноевропейском музыкознании
Чёрная М. Р.
Полифонические жанры в клавирном творчестве В. А. Моцарта: традиционное и особенное
ВЫПУСК 2014 / 4а (8а)
Дулат-Алеев В. Р.
Современная теория музыки: проблемы и перспективы дисциплинарной матрицы
Чигарёва Е. И.
Музыкальная категория мотива в организации литературного произведения
Григорьева Г. В.
Метод целостного анализа В. А. Цуккермана: традиция и ее обновление в современной отечественной науке
Савицкая О. П.
Трио-сонаты Франсуа Куперена как жанрово-стилевой феномен инструментальной музыки эпохи барокко
Дьячкова Л. С.
Школа Льва Абрамовича Мазеля: пути эволюции
Скребкова-Филатова М. С.
Теория исторической эволюции музыкальных стилей С. С. Скребкова и современность
ВЫПУСК 2014 / 4 (8)
Лыжов Г. И.
Две трактовки понятий автентический и плагальный на одной схеме Михаэля Преториуса
Чернобривец П. А.
Звуковысотные отношения и особенности системообразования в условиях двадцатитоновой равномерной темперации
Ферапонтова Е. В.
«Musurgia universalis» XXI века: рецензия на книгу: Холопова В. Н. Феномен музыки. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014
ВЫПУСК 2014 / 3 (7)
Дорогие читатели!
Изначально материал группировался так, чтобы весь номер был посвящен проблемам стиля — новейшим и не очень, «нашим» — и не совсем. Но главная задача состояла в том, чтобы прорваться сквозь «завесу» описательности, разрушить незримые оковы дисциплинарных границ и продемонстрировать сам процесс осмысления того, как формируется стиль.
С этого номера мы начинаем новую рубрику, которая будет называться «Из истории — в теорию». Задача перед ней стоит непростая и, вместе с тем, старая как мир: приблизить академическую науку к реальной жизни, теорию — к практике. Для этого мы будем заказывать нашим авторам — ведущим музыковедам России — статьи о новейшей музыке. Рядом будут публиковаться беседы или рецензии на эти статьи других музыковедов или композиторов, которые рассматривают приведенные в статье факты как бы немного (или кардинально) с других позиций, тем самым мы расширяем смысловое поле рефлексии по поводу только что или недавно происшедшего в музыкальной жизни. Открывает новую рубрику статья Ф. Софронова «Русская музыка за последние 20 лет».
Комментарии к этой статье, размышления по поводу того, как факты истории превращаются в стиль, — в интервью с В.Г. Тарнопольским. Направленность многих вопросов объясняется сверхидеей публикации: попробовать за чередой фактов и событий увидеть объективные стилеобразующие процессы.
Главный редактор Журнала Общества теории музыки А.А. Амрахова
Содержание
Из истории — в теорию
Софронов Ф. М.
Русская музыка за последние 20 лет
Тарнопольский В. Г.
Итоги двадцатилетия: интервью (вела А. А. Амрахова)
ВЫПУСК 2014 / 2 (6)
Содержание
Панов А. А., Розанов И. В.
О терминах Tactus и Tact в музыкальных трактатах Германии второй половины XVI — начала XVIII вв.
Шрёдер Г.
Ритм и метр в трудах Зигфрида Карг-Элерта
Афонина Н. Ю.
Парадоксы ритма музыкальной формы
Чащина С. В.
Подходы к интерпретации гармонического ритма в зарубежном музыкознании
ВЫПУСК 2014 / 1 (5)
Несколько слов авторам и читателям Журнала ОТМ
Дорогие коллеги!
Между четвертым и пятым номерами нашего журнала пролегает различительная грань. Не временная, а качественная. За период в несколько месяцев в нашей жизни произошли огромные изменения: мы ввели анонимное рецензирование всех статей, присылаемых на публикацию. Кроме того, наш журнал введен в базу данных РИНЦ (этим, в частности, вызваны и новые требования к оформлению библиографии). Вся работа проведена на год вперед: костяк каждого выпуска уже составлен (журнал теперь будет ежеквартальным). Пока это статьи участников Первого конгресса Общества теории музыки («Теория музыки — многоотраслевая современная наука. Инновации и дискуссионные проблемы», Санкт-Петербург, 30 сентября — 2 октября 2013 года).
Читателей ни в коей мере не должен смущать факт малого количества авторов первого в 2014 году Журнала ОТМ. Все наши выпуски отныне — тематические. И вполне понятно, что в первом номере публикуются статьи наших ведущих музыковедов, посвященные проблемам методологии.
Обращаемся к нашим потенциальным авторам: мы по-прежнему открыты для всего нового и интересного. Следующие выпуски будут посвящены проблемам музыкальной формы, стиля и жанра, ритма и гармонии, — всему тому, чем испокон веков занималась теория музыки. Будут расширены и жанровые рамки публикуемого материала. Задумок много, только от Вас, уважаемые коллеги, будет зависеть время и качество их воплощения.
Главный редактор Журнала Общества теории музыки А.А. Амрахова
Содержание
Зенкин К. В.
О методологических особенностях изучения музыки: по следам трудов русских ученых
Холопова В. Н.
Теории музыкального содержания, музыкальной герменевтики, музыкальной семантики: сходство и различия
ВЫПУСК 2013 / 4 (4)
В четвертом номере журнала заканчивается публикация материалов научных докладов, которые были прочитаны на всероссийской научной конференции «Теория музыки в России — традиции и перспективы».
Редколлегия
Содержание
Сусидко И. П.
Старинная опера как аналитический объект
Цареградская Т. В.
Русская теория и европейская перспектива: о некоторых тенденциях в изучении музыки ХХ века
Джуманова Л. Р.
Элементарная теория музыки в контексте непрерывного музыкального образования: проблемы и перспективы
Робустова Л. П.
Непрерывное образование как основа музыкально-педагогической профессии
ВЫПУСК 2013 / 3 (3)
В третьем номере журнала продолжается публикация материалов научных докладов, которые были прочитаны на всероссийской научной конференции «Теория музыки в России — традиции и перспективы».
Редколлегия
Содержание
Глядешкина З. И.
Тональность и модальность в русской теории музыки XIX века
Катунян М. И.
Изучение гармонии как творческий процесс
Москва Ю. В.
Григорианская модальность и формообразование (на материале францисканских рукописных книг градуалов)
Гирфанова М. Е.
Становление изоритмии в ранних мотетах Филиппа де Витри
Груцынова А. П.
Роль полифонических фрагментов в балетах XIX — начала ХХ века
Плотникова Н. Ю.
О канонической технике в сочинениях В. Титова
Тарасевич Н. И.
О мензуральной нотации, а также о канонах мензуральных и пропорциональных
Франтова Т. В.
Практическая направленность курса полифонии как актуальная проблема музыкальной педагогики XXI века
Полоцкая Е. Е.
П. И. Чайковский переводит Ф. О. Геварта
ВЫПУСК 2013 / 2 (2)
Содержание
Науменко Т. И.
Современное музыковедение и «стиль времени»
Чернобривец П. А.
О перспективности функционального подхода к исследованию музыкальной стилистики
Титова Е. В.
О «мнимой цитате» в «Пиковой даме» П. И. Чайковского: (парадоксы «встречных текстов»)
Поспелова Р. Л.
Трактат «О мензуральной музыке» Иоанна Гарландского, поэта и музыканта
Шиндин Б. А.
Жанровая теория в певческом искусстве Древней Руси
Пылаева Л. Д.
Пассакалии и чаконы французского Grand Siècle сквозь призму риторической традиции эпохи
Переверзева М. В.
Модульная форма в музыке и метод ее анализа
Пылаев М. Е.
Карл Дальхауз о судьбах анализа музыки XVIII — начала XX века
Кюрегян Т. С.
«Музыкальная форма» в Московской консерватории
ВЫПУСК 2013 / 1 (1)
В Уставе Общества теории музыки, основанного в 2011 году, есть пункт, гласящий, что для достижения главной своей цели — содействия развитию и совершенствованию теории музыки — Общество в числе других мероприятий и инициатив будет издавать в свет профессиональный интернет-журнал. Первый его номер предлагается ныне вниманию читателей. Он включает в себя исследования, которые в форме научных докладов были представлены на всероссийской научной конференции «Теория музыки в России — традиции и перспективы», состоявшейся в Московской консерватории в апреле 2011 года и явившейся толчком к созданию Общества теории музыки.
Редколлегия
Содержание
Соколов А. С.
О кафедре теории музыки. Еще двадцать лет спустя
Назайкинский Е. В.
О кафедре теории музыки
Холопова В. Н.
Междисциплинарные акценты общей теории музыки
Зенкин К. В.
О русских теоретических концепциях истории музыки
Бондурянский А. З.
Музыкальное профессиональное образование в России: взгляд в будущее
Лыжов Г. И.
«Мост к современности». О стилевом курсе гармонии
Симакова Н. А.
Полифония: курс будущего
Кузнецов И. К.
Состояние и перспективы развития курса полифонии