Тоска, одержимость и игра: ранние сочинения Лигети для женского хора
Аннотация
В данной статье исследуется ряд ранних (написанных с 1944 по 1956 годы) произведений Лигети для женского хора с целью выявления их значения в стилистической эволюции композитора. Прослеживаются основные вехи его обучения (в основном по сочинениям и интервью), пережитый в юности травматический опыт. Далее рассматривается генезис хоровых сочинений и композиторская техника; обозначаются характерные для его музыки нелинейные влияния; исследуются многочисленные связи между внутренним «я» автора и композиционным процессом.
Ключевые слова
Дьёрдь Лигети, хоровая музыка, женский хор, эволюция стиля, травматический опыт, композиционный процесс
Автор
Номер журнала
44
Файл статьи