Скрытые фигуры и потаенная геометрия в Прелюдии А. Н. Скрябина op. 74 № 1
Аннотация
В данной статье Прелюдия А. Н. Скрябина op. 74 № 1 рассматривается в новом свете. В качестве отправной точки используется исследование связи между музыкой и математикой, демонстрируется, как посредством геометрических фигур гармонические функции могут быть представлены графически. Более подробное рассмотрение Прелюдии включает в себя анализ гармонии: в пьесе используется нескольких типов шестинотных аккордов. Эти аккорды представлены в виде гексахордов и изучены как геометрические фигуры. Таким образом, устанавливается связь между гармонией и фигурами. Прослеживаются исторические аналогии и возможные перспективы новых исследований в аспекте «гармонии мира».
Ключевые слова
Александр Скрябин, прелюдия, связь математики и музыки, гармония, представление гармонии через геометрические фигуры, гексахорды