Parte del Tomaso Vitalino. «Чакона Витали» как феномен музыкального искусства барокко
Аннотация
Статья посвящена одному из самых загадочных произведений в истории скрипичной литературы, известному как «Чакона Витали». В наши дни это сочинение практически не исполняется в оригинальном виде. Единственный барочный источник — рукописная копия первой трети XVIII века, интерпретация заголовка которой Parte del Tomaso Vitalino вызывает споры ученых.
В настоящей публикации освещаются вопросы авторства и жанрового обозначения; автором предложена также образно-смысловая интерпретация «Чаконы», допускающая присутствие в произведении аллюзий на Библейские образы и на события Страстной седмицы.
Ключевые слова
Т. А. Витали, Дж. Б. Витали, рукописная копия, чакона, пассакалия, генерал-бас, музыкальная символика
Автор
Номер журнала
23