Перейти к основному содержанию

Об инвариантных чертах формообразования в европейской вокальной музыке классико-романтической традиции

Аннотация

Статья посвящена вокальному формообразованию как самостоятельному явлению. В диалоге с отечественными музыковедами и композиторами автор анализирует специфику вокальных форм, особое внимание уделяя певческому профилю — малоизученному фактору вокального формообразования. Приводятся примеры обусловленных им «отступлений» от традиционных структурно-композиционных норм. Певчески ориентированная интонация классико-романтической музыки аккумулирует возможности для рождения кантиленной мелодии, свойства и законы которой рассматриваются на разных масштабно-временных уровнях. Теоретические выводы наглядно проиллюстрированы анализом ариозо Хозе из второго акта оперы Ж. Бизе «Кармен».  

 

Ключевые слова

Вокальное формообразование, классико-романтическая традиция, европейская вокальная музыка, инвариант, мелодия, кантилена, процессуальность, певческий голос

Номер журнала
46

Поделиться