Теории музыкального содержания, музыкальной герменевтики, музыкальной семантики: сходство и различия
Аннотация
В статье впервые рассматриваются три основных направления в изучении смысла музыки: герменевтика (толкование музыки), семантика (значение различных явлений музыки), содержание (выразительно-смысловая сущность музыки). В качестве родоначальника музыкальной герменевтики указывается Г. Кречмар (1902). Утверждается приоритет Б.В. Асафьева во введении понятия «музыкальная семантика» (1929); также анализируются аналогичные работы немецких, французских, английских и американских ученых. Констатируется зарождение теории музыкального содержания в России в работах автора данной статьи (с 1980).
Ключевые слова
Смысл музыки, музыкальная герменевтика, музыкальная семантика, музыкальное содержание
Автор
Номер журнала
5