Перейти к основному содержанию

Феномен нового музыкального театра

Аннотация
Статья посвящена проблемам европейского музыкального театра последней трети ХХ — начала XXI веков, в котором идёт активный процесс размывания традиционной «сетки» жанров. Феномен нового музыкального театра рассматривается в общем русле постмодернистских художественных тенденций, в частности в контексте развития так называемого «постдраматического театра» (термин Х.-Т. Лемана). В статье анализируются новые жанровые признаки данного явления: отход от идеи «литературной оперы»; поиск новых форм художественного синтеза; компилятивная структура и «бессюжетность» либретто; сращивание функций композитора, драматурга и режиссёра; принцип «меняющихся иерархий» в соотношении художественных компонентов спектакля и др. Также даются краткий анализ новейшей литературы по данной теме и обзор крупнейших фестивалей нового музыкального театра.

Ключевые слова
новый музыкальный театр, современная опера, художественный синтез, литера- турная опера, постдраматический театр, «театр меняющихся иерархий», инструмен- тальный театр, авангардизм, постмодернизм

Номер журнала
12

Поделиться