Техника инверсии в полифонической теории и практике второй половины XVI–XVIII веков: слоги и звуки

Аннотация
Статья посвящена классификации инверсий в полифонической музыке второй половины XVI – XVIII веков. Основное внимание уделено гексахордовым инверсиям — одной из наименее изученных тем в теории и практике контрапункта. Гексахордовый принцип инверсии основан на симметрии сольмизационных слогов равноудаленных от центра mi–fa. Согласно предлагаемой классификации, инверсия осуществляется посредством использования симметричных слогов 1) одного и того же гексахорда, 2) гексахордов квинтового или 3) большесекундового соотношения. Статья содержит ряд примеров из трактатов и полифонических произведений XVI–XVIII веков.

Ключевые слова
Гексахордовые и негексахордовые инверсии, сольмизационные слоги, ось симметрии, полифония XVI–XVIII веков

Номер журнала: 
21
Файл статьи: