Художественный мир пьесы М. Метерлинка «Ариана и Синяя Борода» в интерпретации П. Дюка: работа композитора с текстом драматурга

Аннотация

Статья посвящена опере Поля Дюка (1865 – 1935) «Ариана и Синяя Борода» — единственному произведению французского композитора в данном жанре. В статье рассматривается история создания оперы (она становится неотъемлемой частью социально-политической обстановки Франции рубежа XIX – XX веков); также описан процесс работы Дюка над текстом либретто, в качестве которого выступила одноименная пьеса бельгийского драматурга М. Метерлинка: композитор в соответствии со своими представлениями о характере главной героини вносит коррективы в оригинальный текст. Однако мотивацией для изменений вербального компонента служат задачи уже музыкального порядка: Дюка старается как добиться удобства при вокализации, например, меняя слова местами, так и уравновесить форму оперного целого, добавляя новые фрагменты в оригинальный текст.

Ключевые слова

Поль Дюка, Морис Метерлинк, «Ариана и Синяя Борода», суфражизм, либретто, музыкальная просодия

Номер журнала: 
33