Перейти к основному содержанию

Сольная органная соната в творчестве К. Ф. Э. Баха: между барокко и классицизмом

Аннотация

Объектом внимания статьи являются шесть сонат для органа соло К. Ф. Э. Баха, в том числе детали истории их создания. Сочинения рассматриваются в аспекте поэтики и стилистики немецкого варианта галантного стиля, распространившегося в европейском музыкальном искусстве со второй трети XVIII столетия — Empfindsamkeit. Самостоятельный «сюжет» составляет история создания сочинений, связанная с музыкальной стороной жизни прусской принцессы Анны Амалии, сестры Фридриха Великого. Сочинения К. Ф. Э. Баха рассматривается как один из важных этапов развития сольной сонаты для органа.

 

Ключевые слова

К. Ф. Э. Бах, сольная органная соната, галантный стиль, Empfindsamkeit, Анна Амалия

Номер журнала
37

ISSN 2308-1333