Перейти к основному содержанию

Музыка Андре Превена к фильму Ричарда Брукса «Элмер Гентри» (1960) как смыслообразующий фактор

Аннотация

Объектом исследования в статье выступает музыка американского композитора А. Превена к фильму Р. Брукса «Элмер Гентри» (1960) по мотивам романа С. Льюиса. Особенностью саундтрека является его стилистическая многокомпонентность. Три стилевых пласта — духовные песнопения, джаз и авторская (академическая) музыка —способствуют выявлению смысловых подтекстов картины: борьбы между чувством и долгом у Шэрон Фолконер, борьбы между местью и любовью у Лулу, лицемерия Гентри. Двойственность, характеризующая всех ключевых героев фильма, находит отражение в стилистических модуляциях внутри одного саундтрека и в преобразованиях выразительного характера лейттем, закрепленных за женскими персонажами. Важную роль приобретает и прием «смыслопорождения через жанр».

 

Ключевые слова

Андре Превен, Ричард Брукс, Синклер Льюис, «Элмер Гентри», киномузыка, саундтрек, смыслопорождение через жанр

Номер журнала
44

Поделиться