О понятиях Tact и Tactus в немецких трактатах барокко

Аннотация
На протяжении длительного периода музыкальной истории — с начала XV и до середины XVIII века — весьма важное значение придавалось определению понятий Tact и Tactus. В статье анализируются исторические документы и материалы, затрагивающие различные аспекты толкования указанных выше терминов. В числе авторов рассматриваемых трудов — A. de Fulda, P. Dasypodio, I. Serrano, Chr Wase, A. Ornitoparchus, J. Dowland, T. de Santa-Maria, Chr. Demantius, H. Faber, A. Gumpelzhaimer, J. Quirsfeld, A. Wilfflingseder, G. Falck, J. R. Ahle, J. G. Walther и др. В результате выполненного исследования доказано, что основное и важнейшее значение терминов Tact и Tactus в течение нескольких столетий относилось к отбиванию такта в музыкальном исполнительстве.

Ключевые слова
tact, tactus, tactibus, tactistæ, compas, Tango, tangere, Schlag, Anrühren, Valor, Geltung, такт, отбивание такта, Augenblick, Niederschlag, Auffheben, душа музыки

Номер журнала: 
6