Рыжкова Н.П.

Студентка V курса историко-теоретического факультета Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (руководитель дипломной работы — канд. иск., доц. Е. В. Ровенко), преподаватель ГБУДО г. Москвы «Детская музыкальная школа им. В. И. Мурадели», лауреат конкурса курсовых работ студентов историко-теоретического факультета Московской консерватории (III место)

E-mail: natasharyzhkova17@gmail.com

 

Понятие «лейтмотив» и его синонимы в терминологической системе В. д'Энди

Аннотация
Статья посвящена рецепции термина «лейтмотив» и соответствующей техники Венсаном д’Энди, известным французским вагнерианцем. Сравниваются два взгляда на феномен лейтмотива и две терминологические системы: вагнеровские понятия «мелодический момент» и «путеводитель чувства», с одной стороны, и ряд определений, которыми пользуется в своих теоретических работах д’Энди. Практическое воплощение лейтмотивного метода рассматривается на примере оперы «Чужестранец».

Либретто оперы Венсана д’Энди «Чужестранец» и пьесы Генрика Ибсена: опыт сравнительного анализа

Аннотация

Статья посвящена сравнительному анализу либретто оперы «Чужестранец» В. д’Энди и двух пьес Г. Ибсена («Бранд» и «Женщина с моря»), на которых в достаточной мере основывался композитор. Рассматриваются образы главных героев, основные поэтические мотивы, отчасти затрагиваются вопросы драматургии.

 

Ключевые слова

Венсан д’Энди, «Чужестранец («L’Étranger»), Генрик Ибсен, «Бранд», «Женщина с моря».