Перейти к основному содержанию

Авангард как мимолетный опыт в позднесоветской музыке

Аннотация

В статье представлена панорама модернистского движения второй половины ХХ века. Авангард как направление в советском музыкальном искусстве 1950-70-х годов рассматривается многопланово, в частности как техническое «перевооружение», которое привело к тотальному сериализму и алеаторике. В историческом аспекте исследуются пути отхода от авангарда: возвращение к умеренному модернизму (неоклассицизм, неоромантизм, необарокко) или, напротив, отдаление от предшествующей традиции (постмодернизм, минимализм). На материале творчества А. М. Волконского, Э. В. Денисова, С. А. Губайдулиной и А. Г. Шнитке исследуется специфика советского авангарда.

Ключевые слова

А. М. Волконский, Э. В. Денисов, С. А. Губайдулина, А. Г. Шнитке, послевоенный авангард, советский авангард

Номер журнала
49
Файл статьи

Поделиться