Феномен революции в интерпретации Жана Ренуара (по материалам III Международного конгресса Общества теории музыки)

Аннотация

Эстетико-философская концепция Жана Ренуара — режиссера, обладающего оригинальным видением как художественной реальности, так и реальности социокультурной, — важна для истории кинематографа, поскольку, во-первых, демонстрирует актуализацию французской ментальности в кино, а во-вторых, во многом объясняет мировоззренческую интенцию творчества Ренуара. В статье анализируются важнейшие аспекты данной концепции: проблема стиля как исторически эволюционирующего феномена; специфика иерархического устройства общества как отражение интеллектуально-психологической разности формирующих общество групп людей; особенности претворения национального в кинематографе. Несводимые к единому эстетическому знаменателю аспекты концепции Ренуара образуют уникальное мировоззренческое единство и обусловливают целостность художественного мира режиссера.

 

Ключевые слова

Жан Ренуар, революция, исторический стиль, стилизация, национальное в искусстве, художественная реальность, «Великая иллюзия»

Номер журнала: 
27