«Musique saturée»: новейшее течение во французской композиторской школе

Аннотация
Статья посвящена возникшему в начале XXI века в композиторской школе Франции направлению «musique saturée». Её представители: Рафаэль Сендо (Raphaël Cendo), Франк Бедросян (Franck Bedrossian) и Ян Робен (Yann Robin). Концепция «музыки перенасыщения» базируется на явлении избытка материи и энергии. Разрабатывая избыточность различных параметров музыкального языка (таких как тембр, частотное пространство, динамика, звукоизвлечение), композиторы сатуральной школы стремятся к особой трансформации тембра, ломающей границы между звуками и шумами, а также между звуками натуральными и электронными. Не менее важным является и поиск симбиоза между техникой письма и исполнительским штрихом, создающим принципиально новый тип тембра, некий штрих/тембр.

Ключевые слова
современная французская музыка, «перенасыщение», тембр, Рафаэль Сендо, Франк Бедросян, Ян Робен

Номер журнала: 
7