Купровская Е. О.

Кандидат искусствоведения (Российская академия музыки имени Гнесиных, 1997), доктор музыковедения (Университет Париж IV Сорбонна, 2003).

E-mail: denissova-bruggeman@wanadoo.fr

«Моя музыка поет»

Аннотация

Екатерина Купровская беседует с молодым композитором Франсуа Меймуном об изучении раннего творчества Булеза и роли французского мэтра в музыкальной культуре Франции, о сегодняшней ситуации в этой области. Франсуа Меймун рассуждает о роли текста и поэзии в своем творчестве, о мелодизме в современной музыке, а также о собственной трактовке традиционных жанров.

 

Ключевые слова

Франсуа Меймун, Пьер Булез, Морис Равель, Клод Дебюсси, современная французская музыка

«Представлять то время, в котором живу»

Аннотация

В интервью с Е. О. Купровской французский композитор Рафаэль Сендо рассказывает о своих творческих поисках и устремлениях, о роли текста и его трактовке в своих сочинениях, об отказе от рациональных принципов композиции и о специфике своих творческих методов. Рафаэль Сендо комментирует преобразования, произошедшие в его творчестве за последние 10 лет, в частности изменения в концепции «музыки перенасыщения» и ее новые формы.

 

Ключевые слова

«Предпочитаю натуральное звучание»

Аннотация

В интервью с Е. О. Купровской французский композитор Андре Бон описывает детали своего обучения у О. Мессиана и работы в студии П. Шеффера, рассказывает о культурно‑исторической ситуации в годы творческого формирования и об эстетических влияниях, раскрывает особенности своего подхода к сочинению и высказывается по поводу положения современной музыки.

 

Ключевые слова

«Создать ощущение континуума»

Аннотация

В беседе с Е. Купровской французский композитор Филипп Леру вспоминает о своей работе в IRCAM, о царящем там творческом духе. Композитор также рассказывает о процессе сочинения музыки, который трактует как предварительное «ви́дение» звукового потока и придание ему энергетической, или морфологической, логики, и объясняет свой повышенный интерес к буквам как концептуальной основе музыкального сочинения.. Леру делится своим опытом преподавания композиции и выражает оптимизм по поводу социального положения композитора во Франции.

 

«Слышать то, что пишешь»

Аннотация

В беседе с Е. Купровской французский композитор Филипп Юрель характеризует некоторые черты своего стиля. Как последователь спектральной школы, он уделяет серьезное внимание работе с тембром,  при этом старается, чтобы его произведения не были похожи одно на другое. Он подробно описывает особенности своего творческого почерка, проявляющиеся в смешивании электроники с натуральным звуком, в нестандартном использовании техники морфинга.

Композитор рассказывает также о своем видении современной ситуации, в том числе в музыкальной жизни Франции.