Перейти к основному содержанию

Подходы к интерпретации гармонического ритма в зарубежном музыкознании

Аннотация
В статье анализируется развитие субкатегории «гармонический ритм» в зарубежном музыкознании XX века. Выделяются предпосылки для становления данного подхода в творчестве Римана, Курта и Шенкера. Особое внимание уделяется развитию идеи гармонического ритма и способов его анализа в трудах В. Пистона, Ж. ЛяРю., К. Шахтера, М. Йестона и Й. Свэйна. Предлагается узкий и широкий смыслы в формулировке данной субкатегории в современной науке.

Ключевые слова
Ритм, гармонический ритм, Шенкеровский подход, В. Пистон, Ж. Ля Рю, К. Шахтер, М. Йестон, Й. Свэйн.

Номер журнала
6

Поделиться