Чащина С. В.

Музыковед, историк искусства, культур-антрополог. Закончила Нижегородскую государственную косерваторию (1993) и Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (1999). В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию «Концепция музыкальной длительности (на примере инструментального творчества К. Дебюсси)». Доцент кафедры культурологии и журналистики Вятского государственного университета. Имеет более 50 публикаций.

E-mail: schashchina@yandex.ru

Подходы к интерпретации гармонического ритма в зарубежном музыкознании

Аннотация
В статье анализируется развитие субкатегории «гармонический ритм» в зарубежном музыкознании XX века. Выделяются предпосылки для становления данного подхода в творчестве Римана, Курта и Шенкера. Особое внимание уделяется развитию идеи гармонического ритма и способов его анализа в трудах В. Пистона, Ж. ЛяРю., К. Шахтера, М. Йестона и Й. Свэйна. Предлагается узкий и широкий смыслы в формулировке данной субкатегории в современной науке.