Кюрегян Т. С.

Доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Юрий Николаевич Тюлин о музыкантах и музыкальной науке: (из беседы с Ю.Н. Холоповым 1 февраля 1968 года)

Аннотация

Вниманию читателя предлагается первая публикация состоявшейся в 1968 году беседы двух выдающихся отечественных музыковедов — Ю. Н. Тюлина и Ю. Н. Холопова. Материал подготовлен к печати Т. С. Кюрегян на основе машинописных документов из личного архива Ю. Н. Холопова, а также дополнен предисловием и комментариями.

 

Ключевые слова

Ю. Н. Тюлин, Ю. Н. Холопов, Петербургская консерватория, музыкальное новаторство, С. С. Прокофьев, А. К. Глазунов, Н. А. Соколов

Реестр наших заблуждений (беседы и размышления об отечественном музыкознании, ведущая обсуждения — А. А. Амрахова)

Аннотация
Видные отечественные музыковеды Л. О. Акопян, М. А. Сапонов, Р. А. Насонов и К. В. Зенкин в беседах с А. А. Амраховой, обсуждают проблемы, злободневные для современного отечественного музыкознания: о специальных музыковедческих методах исследования, о новейших тенденциях в гуманитарной методологии, о несоответствии классического аналитического аппарата современному музыкальному искусству. В попытке дать ответ на вопрос «Какие теории и идеи заслуживают сегодня серьезной переоценки?» — создаётся «реестр наших заблуждений».

«Музыкальная форма» в Московской консерватории

Аннотация
Одна из ключевых теоретических дисциплин, «Музыкальная форма» традиционно изучалась в Московской консерватории аналитически и практически (игра, сочинение). Усиление «научного» аспекта в советские годы сопровождалось в «Анализе музыкальных произведений» отказом от практики, а также утратой ряда важных параметров классического учения о форме. Их восстановление вкупе с достижениями науки ХХ века, а также историко-стилевое расширение курса обещают новый расцвет возрожденной ныне «Музыкальной формы».