Амрахова А. А.

Доктор искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки, заведующая сектором программ по связям с общественностью Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, главный редактор Журнала Общества теории музыки.

E-mail: amrahova54@mail.ru

Реестр наших заблуждений (беседы и размышления об отечественном музыкознании, ведущая обсуждения — А. А. Амрахова)

Аннотация
Видные отечественные музыковеды Л. О. Акопян, М. А. Сапонов, Р. А. Насонов и К. В. Зенкин в беседах с А. А. Амраховой, обсуждают проблемы, злободневные для современного отечественного музыкознания: о специальных музыковедческих методах исследования, о новейших тенденциях в гуманитарной методологии, о несоответствии классического аналитического аппарата современному музыкальному искусству. В попытке дать ответ на вопрос «Какие теории и идеи заслуживают сегодня серьезной переоценки?» — создаётся «реестр наших заблуждений».

Национальные школы в эпоху глобализации: «история с географией»

(интервью и беседы с Л. О. Акопяном, К. В. Зенкиным, Л. В. Кириллиной, А. М. Раскатовым, Дж. Селимхановым, В. Н. Юнусовой, ведущая — А. А. Амрахова)

Отечественная теория жанра в свете современных гуманитарных методологий

Аннотация
В статье рассматривается теория жанра в трудах Альшванга, Сохора, Назайкинского, Арановского и других музыковедов. Важнейшие положения их работ — такие как обобщение через жанр, жанровый стиль, семантический инвариант, жанровый модус — рассматриваются в свете современных гуманитарных методологий.

Ключевые слова
Теория жанра в музыковедении, Альшванг, Сохор, Назайкинский, Арановский, когнитивная лингвистика, когнитивная поэтика, прототипическая семантика, теория референции, когнитивные модели