Зенкин К. В.

Доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского

E-mail: kzenkin@list.ru

Реестр наших заблуждений (беседы и размышления об отечественном музыкознании, ведущая обсуждения — А. А. Амрахова)

Аннотация
Видные отечественные музыковеды Л. О. Акопян, М. А. Сапонов, Р. А. Насонов и К. В. Зенкин в беседах с А. А. Амраховой, обсуждают проблемы, злободневные для современного отечественного музыкознания: о специальных музыковедческих методах исследования, о новейших тенденциях в гуманитарной методологии, о несоответствии классического аналитического аппарата современному музыкальному искусству. В попытке дать ответ на вопрос «Какие теории и идеи заслуживают сегодня серьезной переоценки?» — создаётся «реестр наших заблуждений».

Национальные школы в эпоху глобализации: «история с географией»

(интервью и беседы с Л. О. Акопяном, К. В. Зенкиным, Л. В. Кириллиной, А. М. Раскатовым, Дж. Селимхановым, В. Н. Юнусовой, ведущая — А. А. Амрахова)

А. Ф. Лосев о музыкальной критике

Аннотация
Статья посвящена ранним работам А. Ф. Лосева о музыке, содержащим положения, впоследствии развитые в его философских трудах. Анализируется место критики в оригинальной системе философии музыки Лосева.

Ключевые слова
Музыкальная критика, мифология, философия музыки, А. Ф. Лосев

О русских теоретических концепциях истории музыки

Аннотация
В статье дается обзор важнейших русских теоретических концепций истории музыки. Освещаются наиболее существенные аспекты концепций Б.Л. Яворского, Б.В. Асафьева, С.С. Скребкова, Ю.Н. Холопова, Т.В. Чередниченко.

Ключевые слова:
история музыки, теория истории музыки, Б.Л. Яворский, Б.В. Асафьев, С.С. Скребков, Ю.Н. Холопов, Т.В. Чередниченко.

О методологических особенностях изучения музыки: по следам трудов русских ученых

Аннотация
На материале работ крупнейших российских теоретиков, историков и философов музыки (Болеслава Яворского, Алексея Лосева, Бориса Асафьева и других) рассматриваются как структура науки о музыке в ее историческом развитии, так и методы исследования, которые применялись в ее рамках. Подчеркивается необходимость осознания специфики метода гуманитарных наук и в особенности искусствоведения, требующего вдумчивого использования методов историзма и герменевтики.